Рубрика: Характеристики самолетов

Аэродинамические силы, действующие на находящееся в потоке воздуха крыло, вызывают его изгиб и закручивание. Деформация крыла приводит к изменению угла атаки. Изменение угла атаки, в свою очередь, приводит к изменению аэродинамических сил. Этот процесс будет продолжаться до тех пор, тюка не наступит равновесие. При какой-то скорости полета такое равновесие становится невозможным, деформация (главным образом реформация […]

Читать дальше

Потеря динамической устойчивости крыла, происходящая вследствие энергии воздушного потока и выражающаяся в появлении колебаний с нарастающей амплитудой, которые могут вызвать быстрое разрушение конструкции, называется флаттером. Изгибно-крутильный флаттер Предположим, что под воздействием какой-то кратковременной силы (например, вертикального порыва воздуха) крыло изогнулось вверх. При этом в конструкции возникнут упругие силы, равнодействующая которых Рупор будет приложена в центре […]

Читать дальше

Для крыльев сверхзвуковых самолетов применяются очень тонкие профили с острой передней кромкой. Относительная толщина профилей крыла вдоль размаха обычно непостоянна: большая у корня и меньшая к концу крыла. Благодаря этому снижается аэродинамическое сопротивление крыла и уменьшается его масса. На концах крыльев ставят часто профили с большим, что приводит к увеличению поперечной устойчивости и к улучшению […]

Читать дальше

Назначение крыла и требования к нему. Крыло предназначено для создания аэродинамической подъемной силы. Кроме этого основного назначения крыло обеспечивает поперечную устойчивость и с помощью расположенных на нем элеронов поперечную управляемость. Крыло снабжается механизацией, основным назначением которой является улучшение взлетно-посадочных характеристик самолета. Внутренний объем крыла часто используется для размещения топливных баков и некоторых агрегатов оборудования. На […]

Читать дальше

При выборе материала конструкции необходимо учитывать целый ряд факторов: стоимость материала, возможность применения высокопроизводительных процессов обработки, однородность, неизменность механических свойств во всем возможном при эксплуатации диапазоне температур, долговечность. Однако наибольшее внимание при выборе материала должно уделяться обеспечению необходимой прочности и жесткости конструкции при наименьшей массе. Критерием связывающим прочность и массу и позволяющим, следовательно, сравнивать различные […]

Читать дальше

Требования, предъявляемые к конструкции самолета, диктуются соображениями аэродинамики, прочности, жесткости, минимальной массы, эксплуатации и производства. Аэродинамические требования. При выбранном двигателе самолет должен обладать возможно более высокими летными данными и быть устойчивым и управляемым на всех режимах полета. Летные данные самолёта определяются величинами горизонтальной, вертикальной и посадочной скоростей, высотой и дальностью полета, грузоподъемностью, величинами взлетной и […]

Читать дальше

Летные геометрические и весовые характеристики, общая компоновка, применяемое оборудование, а также конструкция отдельных частей во многом определяются назначением самолета. По назначению все самолеты можно разделить на две большие группы: 1) гражданские и 2) военные. Гражданские самолеты Гражданские самолеты служат для перевозки пассажиров, грузов, почты и для обслуживания различных отраслей народного хозяйства. Они, в свою очередь, […]

Читать дальше