Крылья со сходящимся продольным набором
Треугольные крылья со сходящимся продольным набором можно разделить на крылья с моментной заделкой по одному лонжерону, с моментной. заделкой по всем лонжеронам и с заделкой по всему контуру. Крыло с моментной заделкой по одному лонжерону. Продольный набор такого крыла сострит из нескольких сходящихся лонжеронов.

Один основной лонжерон, расположенный в районе максимальной строительной высоты профиля, имеет моментную заделку, остальные лонжероны закреплены шарнирно: Для Подкрепления обшивки крыло может иметь и стрингерный набор. Поперечный набор крыла состоит из серии нервюр, которые располагаются обычно перпендикулярно основному лонжерону.

Работа силовых элементов этого крыла не отличается от работы в корневой зоне силовых элементов стреловидного крыла с моментной заделкой по одному лонжерону, и по тем же формулам может быть произведен его проектировочный расчет. Крыло с моментной заделкой по всем лонжеронам. Изгибающий момент в таком крыле воспринимается в основном лонжеронами.

Перерезывающая сила воспринимается стенками лонжеронов, а крутящий момент — замкнутыми контурами, образованными обшивкой и стенками лонжеронов. Треугольные крылья — это крылья малого удлинения; применяются они, как правило, на сверхзвуковых самолетах. Требования аэродинамики, предъявляемые к качеству поверхности и к точности сохранения обводов крыла такого самолета, диктуют необходимость постановки достаточно жесткой обшивки.

Продольный набор этого крыла состоит из лонжеронов и стрингеров, сходящихся у конца крыла. Поперечный набор состоит из нервюр, расположенных по потоку или перпендикулярно одному из лонжеронов. Крепление крыла осуществляется по всему контуру. Изгибающий момент в этом крыле воспринимается обшивкой и подкрепляющими ее поясами лонжеронов и стрингерами.

Перерезывающая сила воспринимается стенками лонжеронов и обшивкой, а крутящий момент — замкнутыми контурами, образованными обшивкой и стенками лонжеронов. Треугольные крылья с параллельным продольным набором, в свою очередь, можно разделить на крылья с моментное заделкой по одному лонжерону, с моментное заделкой по всем лонжеронам, и с заделкой по всему контуру.

Читайте также  Весовая балансировка элеронов

Крыло с моментной заделкой по одному лонжерону
Силовая схема этого крыла состоит из одного основного лонжерона, имеющего моментную заделку на фюзеляже, системы вспомогательных лонжеронов, шарнирно закрепленных на фюзеляже, обшивки, подкрепленной стрингерами, и нервюр, расположенных по потоку.

В этом крыле продольный набор состоит из нескольких перпендикулярных оси фюзеляжа лонжеронов, имеющих моментную заделку, и стрингеров, служащих для подкрепления обшивки. Поперечный набор крыла состоит из системы нервюр, расположенных по потоку. Почти весь изгибающий момент воспринимается лонжеронами крыла.

Большая часть перерезывающей силы воспринимается стенками лонжеронов. Обшивка крыла работает на сдвиг. Очень тонкие крылья небольших по размерам сверх звуковых самолетов часто выполняются по схеме так называемой монолитной конструкции. Эти крылья имеют разъем по хорде. Верхняя и нижняя панели соединяются при помощи болтов.

При расчете на прочность такие крылья рассматривать как тонкостенные нельзя. Так как здесь толщина обшивки соизмерима с толщиной крыла, допущение о постоянстве напряжений по толщине обшивки, принимаемое при расчете тонкостенных конструкций, неправомерно. Расчетными схемами для крыльев без продольных стенок является изотропная пластина, а для крыльев со стенками — анизотропная пластина.

Сравнительная оценка конструктивно шиловых схем треугольных крыльев.
В крыльях с параллельным продольным набором в сравнении с крыльями со сходящимся продольным набором длина лонжеронов меньше, бортовая нервюра не нагружается большими изгибающими моментами из-за отсутствия перелома лонжеронов у борта фюзеляжа, что делает эти крылья более рациональными в весовом отношении.

Кроме того, здесь проще конструктивно обеспечить соединение элементов продольного и поперечного набора, пересекающихся под прямым углом, удобнее использовать внутренние объемы крыла для размещения топлива. Но расположение продольного набора не по образующей конической поверхности крыла вызывает необходимость делать лонжероны и стрингеры двойной кривизны, что усложняет их изготовление.

Читайте также  Механизация носовой части крыла

Так как из условий удовлетворения требований аэродинамики, предъявляемых к качеству поверхности и к точности сохранения обводов, на треугольных крыльях ставится достаточно жесткая обшивка, то желательно более полно использовать ее в работе крыла на изгиб. Поэтому в весовом отношении более рациональными являются крылья с моментной по всему контуру.