Полезные ссылки

Внешние формы и нагрузки крыла Поэтому треугольные крылья нуждаются в более эффективной механизации. Выпуклого гнутый профиль имеет большое значение коэффициента подъемной силы, но обладает большим коэффициентом профильного сопротивления, у него значительно меняется положение центра давления при изменении угла атаки, применение его усложняет конструкцию крыла у задней кромки из-за малой строительной высоты и большой вогнутости.

В настоящее время этот профиль на самолётах не применяется. Плосковыпуклый профиль имеет большое значение при значительно меньшем, чем выпукло-вогнутый профиль, значении, он удобен в конструктивном отношении, но у него также значительно меняется положение центра давления при изменении угла атаки. Этот профиль иногда применяется на мало скоростных самолетах, и планерах.

Двояковыпуклый несимметричный профиль имеет малое профильное сопротивление при сравнительно высоких значениях. Положение центра давления меняется незначительно с изменением угла атаки. В настоящее время такой профиль очень широко применяется на всех типах самолетов. Симметричные профили в сравнении с несимметричными имеют меньшие значения. Они применяются для крыльев скоростных самолетов как правило, для оперения.

S образный, профиль - это профиль без моментный с постоянным центром давления. Значения у него несколько меньше, а больше, чем у плосковыпуклого и двояковыпуклого профилей. S-образный профиль целесообразно применять на не скоростных самолетах, выполненных по схеме "бес хвостика". Ромбовидные и клиновидные профили применяются для крыльев самолетов, летающих с большими сверхзвуковыми и гипер звуковыми скоростями.

Относительные размеры и форма профилей оказывают сильное влияние на аэродинамические, массовые, жесткостные и технологические характеристики крыльев. Чем больше относительная толщина профиля, тем меньше (при прочих равных условиях) масса крыла, больше его полезный внутренний объем и больше жесткость. Однако при этом увеличивается его аэродинамическое сопротивление, в особенности на околозвуковых и сверхзвуковых скоростях полета.

Уменьшение относительных толщины и вогнутости профиля приводит к уменьшению сопротивления и повышению. Увеличение может быть достигнуто и применением так называемых супер критических профилей. Супер критический профиль имеет больший радиус носка, тонкий сильно изогнутый хвостик, относительно плоскую верхнюю поверхность и выпуклую нижнюю поверхность.
В сравнении с обычным профилем подъемная сила у супер критического профиля образуется главным образом на хвостовой части. Такое распределение нагрузки обеспечивает меньшие скорости в точках максимальной толщины профиля, что и приводит к повышению М^ У супер критического профиля в сравнении с обычным профилем той же относительной толщины повышается примерно на 0,075.
  Copyright © 2008