Внешние формы и нагрузки крыла Установка крыла изменяемой геометрии будет оправдана тогда, когда вызванное этим утяжеление, конструкции крыла, усложнение управления самолетом будут компенсированы улучшением его летных характеристик. На самолетах, летающих с большими сверхзвуковыми скоростями, большое распространение нашли крылья треугольной формы в плане. Эти крылья имеют малое удлинение и набраны из тонких сверхзвуковых профилей.

При малом удлинении обеспечиваются пространственное обтекания и возможность применения очень тонких профилей, что обеспечивает плавное протекание волнового кризиса, причем "пик" получается небольшим. Для самолетов больших сверхзвуковых скоростей могут быть применены стреловидные и прямые крылья малых удлинений. Так, например, прямоугольное крыло малого удлинения при М> 2,5 имеет даже меньшее сопротивление, чем треугольное.

Но это крыло значительно уступает треугольному в весовом отношении, так как у последнего при прочих равных условиях (одинаковые площади, удлинение и профиль) изгибающий момент в корневых сечениях будет меньше, а строительная высота из-за больших хорд - больше, чем у крыла любой другой формы. Кроме того, треугольные крылья при одинаковой прочности с крыльями других форм обладают большей жесткостью. Основные недостатки треугольных крыльев, как и всех крыльев малого удлинения, проявляются при полете на дозвуковых скоростях. Наиболее существенным из них является очень малое значение.

Из-за обтекания крыла малого удлинения концевые срывы затягиваются на очень большие углы атаки. Но использовать большие значения на посадке очень затруднительно, так как увеличение потребует установки очень высокого шасси, что усложнит его уборку и увеличит массу. При нормальном же значении посадочного угла атаки значение будет значительно меньше, чем у крыла большого удлинения.
  Copyright © 2008