Полезные ссылки

Внешние формы и нагрузки крыла Этими же достоинствами обладают и крылья с отрицательной стреловидностью, но они применяются редко, так как создают затруднения при компоновке и центровке самолета. Рассматривать мы будем только крылья с положительной стреловидностью. Однако применение стреловидного крыла создает и ряд дополнительных трудностей. Основные из этих трудностей следующие.

1. Нарушение поперечной и продольной устойчивости самолета и снижение эффективности элеронов при полете на больших углах атаки из-за срыва потока, который у стреловидного крыла возникает раньше в концевых сечениях. Для предотвращения этого срыва применяются аэродинамическая и геометрическая крутка, концевые предкрылки и отклоняемые носки.

Этой же цели служит применение запилов на передней кромке крыла и установка на его верхней поверхности так называемых аэродинамических гребней. Запилы и гребни препятствуют перетеканию пограничного слоя от средней части к концам крыла и тем самым затягивают срыв.

2. Снижение максимального, коэффициента подъемной силы крыла.

3. Большой угол атаки, необходимый для достижения.

4. Увеличение массы крыла.

С целью уменьшения волнового сопротивления удлинение стреловидных крыльев берется обычно меньше удлинения прямых крыльев не скоростных самолетов. Кроме того, уменьшение удлинения благоприятно влияет на характеристики стреловидного крыла при на больших углах атаки при малых скоростях. Уменьшение удлинения выгодно в отношении. Стремление получить хорошие аэродинамические характеристики как при максимальной сверхзвуковой скорости, так и при дозвуковой скорости привело к созданию крыльев изменяемой геометрии.

Изменение геометрии происходит вследствие изменения угла стреловидности консолей крыла. Спрямление крыла на режиме взлета и посадки приводит к значительному увеличению его несущей способности из-за увеличения удлинения, относительной толщины профиля (по потоку) и из-за повышения эффективности механизации.

Все это позволяет существенно снизить посадочную скорость и скорость отрыва и сократить благодаря этому взлетно-посадочную дистанцию. С ростом скорости полета угол стреловидности крыла увеличивается, и на сверхзвуковой скорости крыло устанавливается в крайнем заднем положении. Увеличение угла стреловидности и происходящее при этом уменьшение удлинения приводят к снижению волнового сопротивления.
  Copyright © 2008