Полезные ссылки
Бесплатный браузер для мобильного телефона - скачать оперу мини на русском языке. . осуществляем экспресс замену масла со скидками

Выбор материала конструкции Из них изготовляются обшивка, лонжероны, стрингеры, нервюры, шпангоуты, различные кронштейны. Большие по размерам нагруженные детали - кронштейны, корпусы колее и т.п., а также многие детали управления изготавливаются из магниевых. Сильно нагруженные детали шасси, узлы крепления агрегатов, пояса лонжеронов в корневых сечениях и т.п. изготовляются из. легированных высококачественных сталей.

Применение титановых сплавов в этом диапазоне температур, несмотря на их высокую удельную прочность, не является целесообразным из-за их относительно высокой стоимости. При температурах 200...500° С лучшими конструкционными материалами являются титановые сплавы, а при температурах до 700° С - жаропрочные стали. Применение композиционных материалов в конструкции позволяет значительно снизить ее массу.

В настоящее время начинают широко использоваться в самолетостроении волокна стекла, углерода, бора и некоторых других материалов в соединении с так называемой матрицей, в качестве которой используются искусственные смолы; алюминий, магний, титан или их сплавы. Стеклопластики целесообразно использовать для деталей конструкционного назначения, работающих преимущественно на растяжение дни температурах, не превышающих 100-150 С.

Из них можно изготовлять лонжероны, нервюры и обшивку триммеров, сервокомпенсаторов, небольших, по размеру элеронов и рулей и т.п. Из них изготовляют обшивку, панели, подкрепляющие элементы силового набора планера самолета. Такие конструкции работают надежно в диапазоне температур до 200°С, а некоторые углепластики сохраняют высокие прочностные характеристики и до 300°С.

Из полимерных материалов самыми высокими прочностными и жест костными характеристиками обладают пластики. Модуль упругости пластиков в 3...3.5 раза превышает модуль упругости алюминиевых сплавов. Кроме того, боропластики имеют высокий предел динамической и статической выносливости, малую ползучесть и деформативность в направлении волокон, повышенную тепло- и электропроводность.

В сравнении с углепластиками они обладают повышенной (в 2..2,5 раза) прочностью при сжатии. Из боропластиков изготовляют панели обшивки, элементы силового набора, они используются для подкрепления металлических силовых элементов - лонжеронов, силовых нервюр, панелей и тл. Боропластики сохраняют высокие механические характеристики до 200..30О°С.
  Copyright © 2008