Полезные ссылки
Как купить пластиковые канистры у производителя.

Треугольные крылья Перерезывающая сила воспринимается стенками лонжеронов и обшивкой, а крутящий момент - замкнутыми контурами, образованными обшивкой и стенками лонжеронов. Треугольные крылья с параллельным продольным набором, в свою очередь, можно разделить на крылья с моментное заделкой по одному лонжерону, с моментное заделкой по всем лонжеронам, и с заделкой по всему контуру.

Крыло с моментной заделкой по одному лонжерону
Силовая схема этого крыла состоит из одного основного лонжерона, имеющего моментную заделку на фюзеляже, системы вспомогательных лонжеронов, шарнирно закрепленных на фюзеляже, обшивки, подкрепленной стрингерами, и нервюр, расположенных по потоку.

В этом крыле продольный набор состоит из нескольких перпендикулярных оси фюзеляжа лонжеронов, имеющих моментную заделку, и стрингеров, служащих для подкрепления обшивки. Поперечный набор крыла состоит из системы нервюр, расположенных по потоку. Почти весь изгибающий момент воспринимается лонжеронами крыла.

Большая часть перерезывающей силы воспринимается стенками лонжеронов. Обшивка крыла работает на сдвиг. Очень тонкие крылья небольших по размерам сверх звуковых самолетов часто выполняются по схеме так называемой монолитной конструкции. Эти крылья имеют разъем по хорде. Верхняя и нижняя панели соединяются при помощи болтов.

При расчете на прочность такие крылья рассматривать как тонкостенные нельзя. Так как здесь толщина обшивки соизмерима с толщиной крыла, допущение о постоянстве напряжений по толщине обшивки, принимаемое при расчете тонкостенных конструкций, неправомерно. Расчетными схемами для крыльев без продольных стенок является изотропная пластина, а для крыльев со стенками - анизотропная пластина.

Сравнительная оценка конструктивно шиловых схем треугольных крыльев.
В крыльях с параллельным продольным набором в сравнении с крыльями со сходящимся продольным набором длина лонжеронов меньше, бортовая нервюра не нагружается большими изгибающими моментами из-за отсутствия перелома лонжеронов у борта фюзеляжа, что делает эти крылья более рациональными в весовом отношении.
  Copyright © 2008