Полезные ссылки

Требования к конструкции самолета Требования, предъявляемые к конструкции самолета, диктуются соображениями аэродинамики, прочности, жесткости, минимальной массы, эксплуатации и производства. Аэродинамические требования. При выбранном двигателе самолет должен обладать возможно более высокими летными данными и быть устойчивым и управляемым на всех режимах полета.

Летные данные самолёта определяются величинами горизонтальной, вертикальной и посадочной скоростей, высотой и дальностью полета, грузоподъемностью, величинами взлетной и посадочной дистанций. Скорость полета является наиболее важной характеристикой самолета. Чтобы увеличить скорость полета при неизменной мощности или тяге двигателя необходимо уменьшить сопротивление самолета, Совершенствование самолета все время идет по пути уменьшения коэффициента лобового сопротивления.

Сначала это потребовало перехода от схемы к монопланной, уменьшения числа выступающих в поток частей (подкосов, раскосов, расчалок, тяг, установки убирающегося шасси и т.) перехода от полотняной обшивки к жесткой и к повышению качества ее поверхности, а при дальнейшем увеличении скоростей и возникновении волнового сопротивления - применения, стреловидных крыльев и оперения с тонкими профилями. Достижение скорости полета, в два раза и более превышающей скорость звука, выдвигает на первый план проблему аэродинамического нагрева конструкции.

Требования прочности. При всех возможных в полете и при посадке нагрузках ни один из элементов конструкции не должен разрушиться. Величины нагрузок, характер их распределения для отдельных частей самолета на различных режимах полета и посадки регламентируются нормами прочности и нормами летной годности.

При этом должны учитываться и знака переменность нагрузок, приводящая к явлениям усталости, и аэродинамический нагрев при полете на больших сверхзвуковых скоростях. Требования жесткости. Жесткость конструкции должна исключить возможность появления недопустимых с точки зрения аэродинамики деформаций и возникновения опасных вибраций, приводящих к разрушению конструкции.
  Copyright © 2008