Полезные ссылки

Стрингеры В нервюре под стрингер делается вырез. Соединение нервюры со стрингером в этом случае может осуществляться с помощью образованной при вырезе лапки или с помощью уголковых накладок. Первый способ конструктивно более простой и выгоден в весовом отношении, но требует более высокой точности изготовления. Очень часто встречаются конструкций, когда нервюры соединяются со стрингерами непосредственно.

Если на сборку крыла обшивка поступает с прикрепленными стрингерами (в настоящее время преимущественно так и делается, так как в этом случае можно применять высокопроизводительную прессовую клепку), то нервюра может не крепиться непосредственно к стрингеру, а соединяться с ним лишь через обшивку, с которой склепывается и пояс нервюры. В моноблочных крыльях с частым и мощным стрингерным набором нервюры иногда не склёпываются с обшивкой и не доходят до нее. Крепление нервюр в этом случае осуществляется только со стрингерами или непосредственно, или с помощью уголковых накладок.

При такой конструкции нет вырезов в поясах нервюр, уменьшающих их жесткость, и сокращается объем клепки. Крепление стенки нервюры к стенке лонжерона осуществляется с помощью уголковых профилей, приклепанных к стенке лонжерона. Крепление можно осуществлять и непосредственно с помощью отогнутой стенки нервюры. Такое соединение выгодно в весовом отношении, но значительно снижает точность сборки или требует повышенной точности изготовления нервюры.

Пояса нервюр крепятся к поясам лонжеронов. Это крепление осуществляется через обшивку и может быть усилено путем подсечки пояса нервюры или при помощи вспомогательных промежуточных деталей. Такие детали применяются, как правило, при креплении к лонжерону усиленных нервюр. У современных скоростных самолетов точность внешних обводов крыла должна быть очень высокой.

Наибольшую точность обводов можно получить при сборке крыла в специальных приспособлениях с базированием по внешней поверхности обшивки. При таком методе сборки обшивка устанавливается в приспособлении, ограничивающие элементы которого (рубильники и ложементы) имеют контур, соответствующий теоретическим водам крыла. Затем устанавливаются нервюры и подгоняются по обшивке. Чтобы облегчить этот процесс, выбирается соответствующая конструкция нервюр.
  Copyright © 2008