Полезные ссылки

Расчет крыльев Так как конструктивно-силовая схема крыла в значительной степени зависит от формы его в плане, целесообразно отдельно рассмотреть схемы и проектировочный расчет прямых, стреловидных и треугольных крылья. В проектировочном расчете для упрощения крыло рассматривается как балка, закрепленная на фюзеляже и нагруженная распределенными и сосредоточенными силами, под действием которых она испытывает поперечный изгиб и кручение.

В каждом сечении крылья действует изгибающий момент, перерезывающая сила и крутящий момент. Отъемная часть крылья крепится к узлам на центроплане либор к узлам, установленным на усиленных шпангоутах фюзеляжа. В поверочных расчетах на прочность должна быть обязательно учтена податливость заделки.

В проектировочных расчетах заделку отъемной части крылья будем считать жесткой. При выводе формул, используемых в проектировочном расчете, в зависимости от конструктивно-силовой схемы крылья делается целый ряд упрощающих допущений. Получающиеся при этом погрешности в расчете для основных силовых элементов должны идти, как правило, в запас прочности.
  Copyright © 2008