Полезные ссылки
Копиграф: печать чертежей фото круглосуточно, пишите на mail@copygraf.ru.

Расчет крыльев Классификация крыльев по конструктивно-силовой схеме
Конструктивно-силовая схема определяется количеством, размещением, степенью участия в силовой работе отдельных элементов конструкции. По количеству лонжеронов крылья подразделяются на одно-, двух- и многолонжеронные.

По степени участия обшивки в силовой работе крыла все крылья можно разделить на две группы: крылья с неработающей полотняной обшивкой и крылья с жесткой работающей обшивкой. Полотняная обшивка, имея меньшую массу, чем жесткая, не обеспечивает, однако, получения потребного с точки зрения аэродинамики качества поверхности. Деформация полотняное обшивки при увеличении скорости полета ведет к сильному росту лобового сопротивления.

По этой причине полотняная обшивка в настоящее время применяется весьма редко и лишь на крыльях самолетов с небольшой скоростью полета. Конструкция таких крыльев рассматриваться не будет. Жесткая обшивка дает возможность получить гладкую поверхность и обеспечивает при достаточной толщине и надлежащем подкреплении стрингерами и нервюрами хорошее сохранение обводов при действии воздушной нагрузки.

Кроме того, жесткая работающая обшивка позволяет проще обеспечить требуемую прочность и жесткость крыла. Крылья с жесткой обшивкой по степени участия ее в работе можно разделить на лонжеронные и моноблочные. Лонжеронным будем называть такое крыло, у которого сравнительно тонкая обшивка, подкрепленная очень слабым стрингерным набором, воспринимает лишь крутящий момент и небольшую часть перерезывающей силы.

Изгибающий момент в этом крыле почти весь воспринимается лонжеронами. Моноблочным крылом будем называть такую конструкцию, у которой обшивка является основным конструктивно-силовым элементом. Сравнительно толстая обшивка моноблочного крыла воспринимает не только крутящий момент и перерезывающую силу, но и большую часть изгибающего момента.

Моноблочные крылья можно разделить на крылья с листовой обшивкой, подкрепленной частым стрингерным набором, крылья со слоистой обшивкой и крылья с монолитными панелями. Выбор конструктивно-силовой схемы крылья определяется удельной нагрузкой на него, его внешними формами, способом крепления к фюзеляжу, компоновочными соображениями и т.п.
  Copyright © 2008