Полезные ссылки

Прямые крылья Большие влияние на величину критической скорости флаттера оказывает положение центра масс крыла. Смещение центра масс к передней кромке крыла ведет к росту критической скорости. Поэтому из лонжеронных крыльев при прочих равных условиях предпочтение следует отдать одно лонжеронному. Монтаж и демонтаж лонжеронных крыльев и их ремонт проще, чем моноблочных, но живучесть моноблочных крыльев выше лонжеронных.

В производственном отношении моноблочные крылья сложнее лонжеронных. Из сказанного следует вывод, что для скоростного самолета, имеющего большую нагрузку на квадратный метр крыла и малую относительную толщину профиля, наиболее выгодной является моноблочная конструкция, обеспечивающая получение потребной прочности и жесткости крыла при наименьшей его массе и выгодная в аэродинамическом отношении.

Для крыша не скоростного самолета, особенно если в нем имеются большие вырезы (например, вырез под шасси), моноблочная конструкция теряет свои преимущества и здесь выгодной может оказаться лонжеронная схема. Часто из соображений силовой компоновки крыла и фюзеляжа, необходимости уборки шасси в крыло, простоты монтажа и демонтажа крепление моноблочного крыша производится не по всему крылу, а лишь в нескольких точках по поясам лонжеронов. Такое крыло в сечениях вблизи заделки имеет по существу лонжеронную схему.

Но так как оно на большей части размаха по моноблочной схеме, его следует относить к моноблочным крыльям. В зависимости же от крепления эти крылья можно разделить на моноблочные крылья с моментной заделкой но одному, по двум или по нескольким лонжеронам. Проектировочный расчет таких крыльев в сечениях заделки производится так же, как и расчет соответствующих лонжеронных крыльев.
  Copyright © 2008