Полезные ссылки
Б5-30

Прямые крылья Конструкция крыла должна обеспечивать наилучшее использование материала для получения наименьшей массы, удовлетворять требованиям аэродинамики в отношении гладкости поверхности и правильности обводов профиля, исключать, возможность возникновения вибраций во всем диапазоне летных скоростей самолета, обеспечивать удовлетворение эксплуатационных и производственных требований.

Сравнительную оценку конструктивно-силовых схем будем производить исходя из перечисленных выше соображений. Наименьшей массой будет обладать то крыло, у которого наилучшим образом используется материал для работы на изгиб и кручение.

Поэтому рациональное размещение силовых элементов конструкции крыла является основной задачей конструктора. При прочих равных условиях масса одно лонжеронного крыла с лонжероном, расположенным в месте максимальной толщины профиля, будет меньше массы двух и многолонжеронных крыльев.

Весовые преимущества моноблочной конструкции начинают сказываться с уменьшением относительной толщины крыла и ростом нагрузок, когда размеры поперечного сечения стрингеров и толщина обшивки, воспринимающих изгибающий момент, обеспечивают получение высоких критических напряжений при сжатии.

В этом случае удается наиболее полно использовать материал конструкции. В местах вырезов, особенно-больших, моноблочная конструкция теряет свои весовые преимущества. Потребное из условий прочности усиление выреза наряду с усложнением конструкции ведет к увеличению массы крыша. Аэродинамическим требованиям в отношении гладкости поверхности и сохранения точности обводов наиболее полно удовлетворяет толстая обшивка.

Поэтому с этой точки зрения лучшими являются моноблочные крылья, имеющие сравнительно толстую подкрепленную обшивку, несмотря даже на то, что увеличение количества продольных заклепочных несколько ухудшает качество поверхности. Однако применение толстой обшивки в лонжеронных крыльях приведет к утяжелению конструкции.

Конструкция крыла должна исключить возможность возникновения реверса элеронов, дивергенции и вибраций типа флаттера на всех режимах полета самолета. Повышениё жесткости крыла на кручение ведет к росту критических скоростей реверса элеронов, дивергенции и флаттера. Поэтому с этой точки, зрения наиболее выгодной является моноблочная конструкция.
  Copyright © 2008