Полезные ссылки

Прямые крылья Поперечный набор крыла состоит из нервюр, расстояние между которыми обычно составляет 200-300 мм. Обшивка, как и у всех лонжеронных крыльев, сравнительно тонкая. Почти весь изгибающий момент и значительная. часть перерезывающей силы в этом крыле воспринимаются лонжеронами.

Стрингеры служат главным образом для подкрепления обшивки. Крутящий момент воспринимается замкнутыми контурами, образованными обшивкой и стенками лонжеронов. Перерезывающая сила воспринимается в основном стенками лонжеронов, а крутящий момент - замкнутыми контурами, образованными обшивкой и стенками лонжеронов.

Крыло может иметь и некоторое количество стрингеров, служащих главным образом для подкрепления обшивки. С увеличением скорости полета самолетов повышались аэродинамические требования к качеству поверхности крыла и требования к жесткости конструкции. Все это потребовало постановки более толстой обшивки, усиленной стрингерами. Основным конструктивно-силовым элементом моноблочного крыла является обшивка.

Рассмотрим конструкцию с листовой обшивкой, подкрепленной мощным стрингерным набором, наиболее-часто встречающуюся у моноблочных прямых крыльев. Площади поперечного сечения поясов лонжеронов в таком крыле одного порядка с площадью поперечного сечения стрингера. В таких конструкциях лонжерон Часто отличается от стрингеров только тем, что имеет стенку. Имеются примеры осуществления моноблочных конструкций с одним, двумя, тремя и реже с большим количеством лонжеронов.

В моноблочном крыле изгибающий момент воспринимается обшивкой совместно со стрингерами и поясами лонжеронов. Перерезывающая сила в моноблочном крыле воспринимается стенками лонжеронов и частично обшивкой. Крутящий момент воспринимается замкнутыми контурами, образованными обшивкой и стенками лонжеронов. Обшивка, подкрепленная достаточно частым продольным и поперечным набором, обеспечивает высокую жесткость крыла на кручение.
  Copyright © 2008