Полезные ссылки

Органы поперечного управления Другие типы органов поперечного управления
На определенных режимах полета могут возникнуть затруднения в обеспечении нормальной поперечной управляемости. Это объясняется главным образом снижением эффективности элеронов. Эффективность элеронов может оказаться недостаточной: При полете на больших углах атаки самолета со стреловидным крылом, при появлении срывов потока на концах крыла; при уменьшении длины элерона с целью увеличения размаха механизации для повышения ее эффективности; при полете со скоростями, близкими к критической скорости реверса элеронов; при полете с числами М>М и со сверхзвуковыми скоростями.

В этих случаях можно обеспечить потребную поперечную управляемость установкой дополнительных органов поперечного управления - интерцепторов

Интерцептор представляет собой щиток, который в нерабочем положении вписывается в обводы крыла, а в рабочем положении либо отклоняется, либо выдвигается. Интерцептор вызывает повышение давления на верхней поверхности крыла как впереди себя вследствие подпора потока воздуха, так и сзади из-за срыва потока, в результате чего происходит падение подъемной силы на этой половине крыла с одновременным увеличением сопротивления.

Следовательно, отклонение интерцептора, например, на правой половине крыла при неподвижном интерцептора на левой создает крен и разворот в правую сторону, что удовлетворяет условиям нормального пилотирования, Большим недостатком интерцептора является запаздывание в действии. В первый момент при отклонении интерцептора поток обтекает его без срыва, что приводит даже к некоторому увеличению подъемной силы.

Это ухудшает маневренные характеристики самолета, нарушает чувство управляемости. Поэтому интерцепторы как самостоятельные органы поперечной управляемости не применяются. Применяются они в комбинации с элеронами, обеспечивая потребную эффективность поперечного управления. На крыле интерцепторы располагаются впереди закрылков.
  Copyright © 2015
Оперативная перевозка контейнеров в Новосибирске и НСО.