Механизация крыла Увеличение угла планирования и уменьшение длины пробега ведет к сокращению посадочной дистанции. Поэтому простые щитки нашли широкое применение на легких дозвуковых самолетах, имеющих избыточную тягу на взлете, для которых длина взлетно-посадочной полосы размеры аэродрома определяются посадочной дистанцией. Но простые щитки выгодны лишь для самолетов с прямыми крыльями. Эффективность простого щитка резко снижается с увеличением угла стреловидности.

Приращение коэффициента подъемной силы при отклонении простого щитка на стреловидном крыле может быть приближенно определено зависимостью приращение коэффициента подъемной силы при отклонении простого щитка на прямом крыле, имеющем те же геометрические размеры. Отсюда видно, что на крыле большой стреловидности простой щиток совершенно не эффективен.

Выдвижной щиток при отклонении одновременно, смещается назад. Здесь увеличение происходит как из-за увеличения кривизны профиля, так и из-за увеличения площади крыла в сечениях, занятых щитком. По этой причине такого крыла больше, чем крыла с простым щитком.

Выдвижные щитки нашли широкое применение На околозвуковых самолетах - истребителях со стреловидным крылом. Наилучшей эффективностью обладают выдвижные щитки, у которых хорда, максимальный угол отклонения 60° и сдвигается щиток назад так, что его передняя кромка находится на 90 % хорды крыла.

Закрылки. Закрылок представляет собой отклоняемую вниз хвостовую часть крыша. Размещаются закрылки на участках крыша, не занятых элеронами. Различают поворотные, щелевые и выдвижные закрылки.
При отклонении поворотного закрылка вниз увеличивается кривизна профиля на участке крыша, занятого закрылком, что ведет росту.

При отклонении закрылка кривая с - f(a) смещается качественно так же, как и при отклонении щитка. Разница состоит в том, что при отклонении поворотного закрылка критический угол атаки уменьшается на большую величину, чем при отклонении простого щитка. При отклонении щелевого закрылка между ним и основной частью крыла создается профилированная щель. Проходящий через эту щель воздух сдувает пограничный слой на верхней поверхности закрылка, что затягивает срыв на большие углы атаки.
  Copyright © 2008