Полезные ссылки

Механизация крыла Есть виды механизации, использующие только один из перечисленных способов, но есть и такие, которые используют несколько способов. В последнем случае повышается эффективность механизации, но происходит одновременно усложнение конструкции.

Различают механизацию хвостовой и носовой части крыла. К механизации хвостовой части крыла относятся щитки и закрылки. К механизации носовой части крыла относятся предкрылки, носовые щитки и отклоняемые носки.

Механизация хвостовой части крыла
Принцип действия
Щитки, щиток представляет собой не профилированный элемент крыла, расположенный у задней его кромки снизу на участке, не занятом элероном. Различают простые щитки, отклоняемые в рабочее положение вниз поворотом относительно фиксированной оси вращения, и выдвижные щитки, которые при отклонении вниз одновременно смещаются назад. Отклонение щитка вниз увеличивает эффективную кривизну профиля, что приводит к росту коэффициента подъемной силы.

Из-за большого разрежения, создаваемого в зоне между крылом и щитком, происходит интенсивный отсос пограничного слоя с верхней поверхности крыла, что затягивает срыв потока на большие углы атаки. Благодаря этому критический угол атаки крыла с отклоненным щитком очень мало отличается от критического угла исходного крыла. Простой щиток является эффективным средством механизации прямого крыла. Наивыгоднейшие параметры щитка: хорда максимальный угол отклонения.

В нерабочем положении простой щиток практически не увеличивает лобового сопротивления, что является его достоинством. В отклоненном положении простой щиток дает значительный прирост. Это позволяет увеличить угол планирования самолета при посадке и уменьшить длину после посадочного пробега.
  Copyright © 2008