Полезные ссылки

Крылья с внутренним подкосом В рассмотренных выше схемах из-за необходимости постановки усиленных нервюр - бортовой нервюры 1-2 и нервюры 1-1'- 1" - затрудняется осуществление выреза для размещения шасси, особенно если колесо при уборке частично укладывается в фюзеляж. Этот недостаток устранен в стреловидном крыле с внутренним подкосом . Внутренний подкос V-3, по конструкции аналогичный лонжерону, разгружает от изгиба панели корневой части крыла и бортовую нервюру. Концевая часть крыла представляет собой моноблочную конструкцию. Крыло опирается на внутренний подкос в точках 1 и шарнирно в узле 2 на фюзеляж.

В этих крыльях изгибающий момент на борт фюзеляжа передается передним и задним лонжеронами, но в отличие от прямого крыла из-за неодинаковой длины лонжеронов в корневых сечениях происходит догрузка более короткого, а следовательно, и менее податливого заднего лонжерона и соответствующая разгрузка переднего лонжерона. С увеличением угла стреловидности догрузка заднего лонжерона растет. Аналогично происходит и перераспределение между лонжеронами перерезывающей силы.

Перераспределение нагрузки между лонжеронами вызывает появление дополнительных касательных напряжений в обшивке. От изгибающих моментов переднего и заднего лонжеронов изгибом нагружается бортовая нервюра. Крутящий момент на борт фюзеляжа, кроме бортовой нервюры 1-2, Передается изгибом нервюр 1-1-1 и 2-2.

Крылья с заделкой по всему контуру
В этих крыльях в корневых сечениях по тем же причинам, что и в крыльях с моментной заделкой по двум лонжеронам, происходит перераспределение изгибающего момента: догружаются продольный набор и обшивка у заднего лонжерона и разгружаются у переднего. Аналогично происходит и перераспределение перерезывающей силы между стенками переднего и заднего лонжеронов.
  Copyright © 2015