Полезные ссылки

Аэродинамические силы Сверху каркас закрывается металлической обшивкой. Изгибающий момент элерона воспринимается поясами лонжеронов, в которых возникают нормальные напряжения. Перерезывающая сила воспринимается в основном стенкой лонжерона и частично обшивкой. Крутящий момент воспринимается замкнутыми контурами, образованными обшивкой и стенкой лонжерона.

Лонжерон обычно представляет собой балку швеллерного или двутаврового сечения. Изготавливается лонжерон чаще всего штамповкой из листового материала, к которому для создания более мощных поясов в необходимых случаях приклепываются еще и уголки. Лонжерон в больших элеронах тяжелых самолетов по конструкции аналогичен лонжеронам крыла, т.е. состоит из верхнего и нижнего поясов, выполненных из тавровых или уголковых профилей, и соединяющей их стенки.

Для уменьшения массы балансира лонжерон иногда размещают впереди оси вращения элерона. К лонжерону крепятся узлы навески элерона и рычаг управления им. Стрингеры имеют небольшую площадь поперечного сечения и выполняются обычно из уголковых профилей. Задний стрингер точно такой же конструкции, как и задний стрингер крыла.

Нервюры состоят из двух частей: носка и хвостика. Они изготовляются штамповкой из листового материала. Стенки нервюр, отгибаются для крепления к стенке лонжерона. Для обеспечения более высокой точности при сборке крепление стенок нервюр к лонжерону может производиться при помощи уголков, предварительно закрепленных на стенке лонжерона. Эти утолки одновременно подкрепляют стенку лонжерона.

Обшивка крепится к каркасу заклепками с потайной головкой. Соединение листов обшивки чаще всего производится встык в продольном направлении по поясу лонжерона, в поперечном направлении - по поясам нервюр. Для крепления кронштейнов узлов навески в носке элерона делаются. вырезы. Разрез нарушает контур носка, воспринимающий кручение, и поэтому часто для сохранения требуемой прочности на кручение в этом месте приходится усиливать хвостовой контур.
  Copyright © 2008