Полезные ссылки
шкафы купе зеркальные

Аэродинамическая закрутка Рассмотрим два сечения крыла с положительным углом поперечного V, находящиеся на одинаковых расстояниях от плоскости симметрии самолета и перпендикулярные к плоскости хорд, при полете самолета с креном и скольжением. Разложим вектор скорости в сечениях крыла 1 и 2 на две составляющие: параллельную плоскости хорд и перпендикулярную плоскости хорд. Перпендикулярные составляющие V, HV2, суммируясь со скоростью V, изменяют углы атаки рассматриваемых сечений.

Отрицательный угол Поперечного V, наоборот, уменьшает поперечную устойчивость самолета, так как в этом случае при крене со скольжением возникает момент, еще более увеличивающий крен. Рассмотрим теперь влияние угла стреловидности крыла в плане на поперечную устойчивость самолета; Спроектируем вектор скорости скольжения V на направление, перпендикулярное оси крыла, и направление, параллельное ей.

Сложив перпендикулярную оси крыла составляющую скорости скольжения, с перпендикулярной оси крыла составляющей поступательной скорости, увидим, что суммарная перпендикулярная оси крыла составляющая скорости, от которой в основном зависят аэродинамические характеристики, на опущенном крыле увеличится, а на поднятом крыле уменьшится больше, чем на поднятом.

Таким образом, положительная стреловидность крыла увеличивает поперечную устойчивость самолета. Итак, поперечный момент, самолета от сил, действующих на крыло при полете со скольжением, можно представить как сумму двух слагаемых. Одно из этих слагаемых связано с углом стреловидности крыла х, другое слагаемое с углом поперечного V-ф.

Для обеспечения необходимой поперечной устойчивости самолета с прямым крылом последнее должно иметь положительный угол поперечного V. Стреловидные крылья, наоборот, обычно имеют отрицательный угол поперечного V, чтобы не получать излишне большой поперечной устойчивости. Крыло типа "чайка" устанавливалось на высоко планах для уменьшения интерференции и для улучшения обзора.
  Copyright © 2008