Полезные ссылки

Аэродинамическая компенсация элеронов При небольшом, не требующем аэродинамической компенсации, шарнирном моменте элерона, что соответствует малым его углам отклонения, и небольшой скорости полета, когда в тяге создается усилие, недостаточное для преодоления усилия предварительной затяжки пружин, сервокомпенсатор отклоняется вместе с элероном как одно целое. С увеличением шарнирного момента вследствие увеличения либо угла отклонения элерона, либо скорости полета, либо того и другого вместе возросшее усилие в тяге преодолевает сопротивление пружин, и сервокомпенсатор начинает отклоняться, поворачиваясь относительно своей оси вращения.

Включен компенсатор в проводку управления так, что отклоняется он в сторону, противоположную отклонению элерона. После отклонения компенсатора элерон начинает отклоняться не только из-за усилия, передаваемого с командного рычага, но и вследствие .действующей на компенсатор аэродинамической силы. Таким образом, создаваемая пружинным сервокомпенсатором нагрузка пропорциональна только усилию на командном рычаге.

Подобрав соответствующим образом площадь компенсатора и усилие предварительной затяжки пружины, можно до требуемых пределов снизить усилие на командном рычаге, сохранив при этом необходимое "чувство управления" Крупным недостатком пружинного сервокомпенсатора является возможность возникновения флаттера из-за введениям систему управления элероном упругих элементов.

Для обеспечения управления элеронами главным образом тяжелых самолетов иногда применяются серворули. Серворуль представляет собой небольшую рулевую поверхность, шарнирно закрепленную на элероне. Эта рулевая поверхность может быть отнесена от элерона на некоторое расстояние или располагаться на нем вдоль задней кромки, вписываясь в его обводы.

Летчик непосредственно управляет серворулем; отклонение которого, создавая относительно оси вращения элерона момент, вызывает отклонение последнего в противоположную сторону. Таким образом, управление элеронами, а следовательно, и' поперечное управление самолета достигается здесь управлением серворулями. Но серворули из-за своих недостатков - запаздывание действия, ухудшение "чувства управления", возможность возникновения флаттера не нашли широкого применения.
  Copyright © 2008